Согласно изменениям Гражданского кодекса Российской Федерапции с 13 января 2025 года договор дарения недвижимого имущества, заключенный между гражданами, подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
Договор, удостоверенный нотариусом, имеет ряд преимуществ. Нотариальное удостоверение договора это прежде всего доскональная проверка его юридической прозрачности и полного соответствия закону. Нотариус, совершая нотариальное действие по удостоверению какой-либо сделки, обязательно проверяет ее законность, наличие у сторон прав на совершение конкретной сделки, убеждается, что содержание договора соответствует намерениям сторон и они четко осознают, какие последствия возникнут в дальнейшем, а сама сделка не нарушает чьих-либо прав. Нотариус удостоверится, что на предмете сделки нет каких-либо арестов, ограничений, а в отношении сторон, к примеру, не начата процедура банкротства.
Договор дарения заключаемый между близкими родственниками будет оформлен за меньшую стоимость, чем договор заключенный между иными гражданами, поскольку предусмотрены специальные уменьшенные тарифы для таких случаев.
Как правило, переход права собственности на недвижимость по договорам удостоверенным нотариально (купля-продажа, дарение, мена и т.д.) регистрируется в течении одних суток и у нового правообладателя на руках появляется выписка из Единого государственного реестра недвижимости подтверждающая его права.
Для заключения договора дарения потребуются:
· паспорта участников сделки;
· документ-основание возникновения права собственности Дарителя (например, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, решение суда, договор приватизации и т.п.);
· доверенности представителей, если сделка заключается с участием посредников.